Типовые неисправности автоматических ворот по доступной цене | Мастер по воротам

Типовые неисправности автоматических ворот

Такая неисправность встречается часто. При этом ситуация требует неотлагательных решений, иначе не запертые на продолжительное время ворота доставят владельцу массу хлопот.

Первое, если ворота идут только на открытие, начать нужно с их разблокировки. Все автоматические системы имеют возможность двигаться в «ручном» режиме. Для переключения в ручной режим используются ключи, шестигранники, рычаги, поводки с колокольчиками. Всё это разнообразие исполнено как составная часть автоматики. Производитель электропривода заранее позаботился об аварийных выключениях электричества и не штатных ситуациях. Вам необходимо выполнить ряд не сложных манипуляций с электроприводом, после чего вы сможете закрыть ворота руками.

Второе. Полотно, передвинутое в ручную к закрытому состоянию нужно зафиксировать, иначе любой желающий сможет их снова распахнуть. Используйте тот же механизм блокировки электропривода. Если рама имеет задвижки и шпингалеты, самое время ими воспользоваться.

Вы должны отдавать себе отчёт, что столкнулись, прежде всего, с неисправностью. Третье, что логично совершить, набрать номер телефона специалиста по воротам и получить вразумительные объяснения что произошло и как это исправить.

Ищем причину, почему ворота не закрываются.

  • Как совпадение. Ворота отъехали и именно в это мгновенье отключили электричество. Вам просто нужно подождать, всё поправимо само-собой.
  • Блок управления ворот «думает», что в проёме находится препятствие. Его реакция не разрешать выполнить команду «закрыть». Если это действительно так, то может быть два варианта:
  1. В проходе препятствие, которое загораживает инфракрасный лучик между приёмником и передатчиком.
  2. Неисправность самих фотоэлементов; неисправность проводов проложенных к коробочкам фотоэлементов. Значит, их нужно заменить или починить. Сэкономить возможно, запрограммировав блок привода на функционирование без элементов безопасности, но это не совсем правильно.
  • Схема, находясь в открытом состоянии «думает», что находится в закрытом. Виноват в этом узел, отвечающий за остановки в крайних положениях. Его можно проверить, но как именно это сделать получите консультацию.
  • Всему причина потеря «сил» вашего электромотора. Он верой и правдой служил своему владельцу и наконец, «устал». Не отчаивайтесь. Мы придём на помощь и в этом случае. Ваш электродвигатель необходимо обслужить и он снова будет работать.
  • Из-за длительной эксплуатации устройство остановилось по команде тепловой защиты. Следует выждать время, корпус остынет и возобновит работоспособность.

Из разряда «не сломано»

«Ворота идут только на открытие» может быть обусловлено запрограммированными функциями управляющей платы. Например, инженер активирует этот режим для коллективного въезда. Сценарий закрытия активизируется по таймеру автоматического закрытия, либо по сигналу всё тех же датчиков безопасности. Пролить свет в данном вопросе поможет наш специалист. Позвоните и сформулируйте ваш вопрос, звонок ни к чему не обязывает, возможно, вы под нашим руководством сами способны справиться с проблемой. Заблаговременно снимите несколько фотографий или короткое видео. Предметный разговор с упоминанием бирок и маркировок автоматики поможет нам аргументировать происходящее.

Распространенная неисправность, когда автоматические ворота не закрываются до конца. Причин может быть несколько. Они могут быть обусловлены ошибками автоматики и механическим износом конструкции.

Начнём с автоматики.

  • После поступления команды на закрывание блок управления запускает мотор. Он должен обеспечить движение до момента срабатывания концевика на закрытие. С этой целью производитель предусматривает специальный узел-концевиковый механизм. У многих ворот таковой реализован как взаимодействие геркона и магнита. Не редкость когда используется обычный микро выключатель. Причина №1 – не правильно срабатывает концевик на закрывание.
  • Особенностью асинхронных моторов переменного тока является наличие пускового конденсатора. Срок службы этого узла ограничен, при длительном использовании ёмкость уменьшается, номинальные показатели утрачиваются. Наступает момент, когда двигатель из-за конденсатора теряет свою мощность. В местах где будет требоваться даже незначительная нагрузка электропривод будет останавливаться. Причина №2 – выход из строя пускового конденсатора.
  • Современные модели, имеющие функцию замедленного хода, оборудованы энкодером. Это датчик, функционал которого считать обороты. Когда блок управления видит неверные данные об оборотах вращения, ворота не закрываются до конца. Причина №3 сломан энкодер.
  • Некоторые производители снабдили схемы аварийными таймерами. Суть работы которого прекращать подачу напряжения через определённый промежуток времени, обычно это время немного больше, чем требуется на совершение манёвра открытия или закрытия. Таймер программируется в процессе первой пусконаладки. Но микросхема памяти может сбросить показания. Причина №4 -таймер цикла подачи рабочего времени нуждается в программировании или ремонте.
  • Если ваши распашные автоматические ворота не закрываются до конца, то после проверки концевиков и времени цикла, обратите внимание на подводящие провода. Очень часто монтажники ворот совершают оплошность, применяя для подводки жесткие одножильные провода. Зимой оплётка дубеет и провод от движения створки «перекачивается», контакт при повороте провода пропадает, ворота останавливаются. Причина №5— подводящие провода.

Износ и отсутствие обслуживания описаны ниже:

Если сектор движения полотна ограничен, например, заусенцы, подклинивание, отсутствие смазки, набивание снега внутрь консольной балки, такие ворота не закрываются до конца. Требуется обслуживание механической части. Цель добиться лёгкого хода во всем диапазоне движения. Если вам не под силу выполнить настройку таких ворот, мы вам поможем.

Если секционные ворота не закрываются до конца, прежде всего, обратите внимание на торсион. Именно не правильно натянутые пружины могут вызвать торможение. У верно навитого торсиона, когда ворота находятся внизу, присутствует зазор между витками пружины. Проверьте крепление муфты соединения валов, если половинки её разошлись, о чём свидетельствует потертости вала, это непременно приведёт к «закусыванию» пружины. Внешний вид такой пружины особенно бросается в глаза. Она не провисает под своим весом, а наоборот приподнята к верху. В подтверждение тому, переведя секционные ворота в ручной режим, наблюдается затруднение манёвра на последние 15 см хода перед полом.

Типовые неисправности

Hoermann:

Ворота доходят до пола и «отскакивают» на 40 см. Происходит подобное из-за несоответствия нуля пола и точки закрытия. После настройки ворот ими пользовались, затем положили на пол плитку, уровень приподнялся, но воротам этого не объяснили. В холодное время года, когда налицо сезонные деформации грунта в проеме такое тоже может наблюдаться. Необходимо вызвать мастера и провести ревизию, запрограммировав ваш SuprаMatic под новые условия. Резюме: ворота Херман не закрываются до конца из-за отсутствия нормальной регулировки. Чувствительность привода не позволит согнуть или испортить механизм.

Обратите внимание на ролики верхнего полотна, не симметричное их расположение, помимо ранее сказанного, тоже может дать такую де симптоматику.

Дорхан (Doorhan):

Откатные ворота Дорхан не закрываются до конца. Большинство электроприводов откатных конструкций это Sliding. Плата управления привода PCB-SL имеет резистор для подстройки TIMER W. Эта установка регулирует время реверса после срабатывания концевого выключателя. Обычно при первом пуске её проверяют, установив в крайнее положение против часовой стрелки. Функция интересна для снятия инерционности от качения тяжёлой рамы. Она редко востребована. Приведите резистор в нулевое положение и всё поправится. Если требуется более плотное примыкание при запирании, передвиньте магнит в соответствующую сторону, добившись отсутствия зазора в ловушке.

Алютех (Alutech):

Ворота Алютех не закрываются до конца. Alutech комплектует свои изделия электромоторами Nice. Все потолочные варианты Nice имеют двигатели постоянного тока и отслеживают нагрузку. Логика электроники по скачку тока приходит к выводу, что в зоне движения находится препятствие. Срабатывает алгоритм реакции электродвигателя на препятствие, как следствие не закрытие до конца. Опытный мастер сначала разблокирует ворота в неавтоматический режим, определив где присутствует заедание роликов. Завершить такое обслуживание необходимо базовым программированием крайних точек, усилием и чувствительностью.

Примеры выполненных работ

Если остались вопросы, напишите нам